Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSПятница, 12.12.2025, 00:20

Карсакова Алевтина Вениаминовна
учитель-логопед
 МБДОУ "Шемуршинский детский сад "Ромашка"
Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи


Через сказку к читой речи
"Через сказку к чистой речи"
 
Ребенок  учится  произносить  различные  звуки  благодаря  хорошей подвижности  и  дифференцированной  работе  органов  артикуляционного аппарата:  языку,  нижней  челюсти,  мягкому  небу,  голосовым  связкам. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно.
Работа  по  развитию  основных  движений  органов  артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная  гимнастика  –  это  совокупность  специальных упражнений,  направленных  на  укрепление  мышц  артикуляционного аппарата,  развитие  силы,  подвижности  и  дифференцированности  движений органов, участвующих в речевом процессе.
Артикуляционная  гимнастика  способствует  выработке  движений речевых органов, необходимых для правильного произнесения звуков и для объединения  простых  движений  в  сложные  артикуляционные  уклады различных фонем.
Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:
улучшить  кровоснабжение  артикуляционных  органов  и  их  нервную проводимость;
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щек;
научить ребенка удерживать определенную артикуляционную позу;
увеличить амплитуду движений;
уменьшить напряженность артикуляционных органов;
подготовить  ребенка  к  правильному  произношению  звуков.
Артикуляционная гимнастика, для детей младшего дошкольного возраста, проводится  в  игровой  форме.  Дети  с  удовольствием,  слушая сказку,  участвуют  в  ней,  выполняя  артикуляционную гимнастику.  Для  тренировки  и  развития артикуляционной  моторики  предлагаю  следующие увлекательные  сказки  –  комплексы  для  укрепления  и развития артикуляционного аппарата.
Артикуляционная гимнастика «Котёнок Кик»
Это девочка Вика. Вике на день рождения подарили котенка. Вика  назвала его Кик. Котенок  был еще маленький и не умел мяукать (упр. «Замочек»). У котенка была длинная мордочка «Трубочка», толстые щечки (упр. «Надуть щеки»), длинный,  тонкий  хвостик  (упр.  «Иголочка»),  острые  зубки  (упр.  «Забор»). Кик  просил  у  Вики  молока  (упр.  «Трубочка  -  Бублик»).  Каждое  утро  Вика наливала  котенку  теплое  молоко  в  чашку  (Упр.  «Чашечка»).  Кик  лакал молоко  («Вкусное  варенье»).  Вика  смотрела  на  котенка  и  улыбалась  (упр. «Улыбка»).  Кик  очень  любил  сидеть  на  окне  (упр.  «Окно»).  Котенок выглядывал из окна на улицу (упр. «Змейка»). Кик любил кататься с Викой с горки (упр. «Горка») и на качелях (упр. «Качели»). Рядом с домом, в сарае, жила большая лошадь КО – КО, она бегала по двору и цокала копытами (упр. «Лошадка»).  Котенок  боялся  лошадь  и  выгибал  спинку  («Катушка»).  Он убегал в дом и там засыпал на круглом коврике (упр. «Лопата»).
Артикуляционная гимнастика «Ёжик Паф»
Жил  –  был  в  лесу  маленький  ежик  Паф  («Трубочка»). Он был веселый и всегда всем улыбался («Улыбка») и весело  фыркал  («Скамеечка»  Ф-  Ф-  Ф).  У  ежика  Пафа  были  круглые  глаза («Бублик»),  длинные  иголки  («Иголочка»),  крепкие  зубки  («Заборчик»). Ёжик  Паф  жил  в  домике  под  высокой  горой  («Горка»).   В  домике  у  ежика были большие окна («Окно»), на стене висели часы («Часики»). Утром, когда они  били  «Бом  –  бом  -  бом»,  ежик  Паф  чистил  зубки  («Чистим  зубки»), выходил во двор и качался на качелях («Качели»). Потом он закрывал свой домик на замок («Замок») и с Зайчихой Валей играл в футбол («Футбол»). Они  вместе  собирали  грибы  («Грибок»).  А  вечером,  когда  дул  холодный ветер  «Холодный  ветерок»,  ежик  и  зайчиха  пили  горячий  чай  (подуть  на широкий язычок «Лопаточка») с клубничным вареньем («Вкусное варенье»). А  когда  на  небе  появлялись  звездочки  («Змейка»),  Ёжик  Паф  засыпал  на мягкой кровати («Мостик») и тихо фыркал («Скамеечка» Ф- Ф- Ф).
Артикуляционная  гимнастика «Подснежник»
В  лесу  наступила  весна.  Пригревает  теплое, весеннее  солнышко  («Бублик»).  Старается солнышко  согреть  все  вокруг  («Трубочка  – Бублик»),  тянет  свои  лучики  к  земле  («Иголочка»).  От  солнечного  тепла растаял снег «Лопатка», набухли на деревьях почки («Надуть щечки»), стала пробиваться молодая зеленая трава («Футбол»), а на горке («Горка») расцвел маленький подснежник («Парус»). Он тянул свой тонкий стебель к теплому солнышку («Змейка»). Посмотрел подснежник вверх (поднять голову вверх) и увидел дятла. Он сидел на стволе дерева и стучал («Дятел» Д  –  д  –  д  -  д»). А с ветки на ветку прыгала  белка («Качели»).  Посмотрел подснежник  влево, вправо  («Часики»)  и  увидел,  как  из  берлоги  выбирается  медведь («Катушка»).  Он  проснулся  и  зевал  («открываем  широко  рот»).  А  из бурлящего  ручейка  пил  воду  ежик  («Вкусное  варенье»).  Он  весело  фыркал («Скамеечка» Ф  –  Ф -  Ф). Подснежник радовался приходу весны и улыбался («Улыбка»).

 
Категория: Советы и Рекомендации | Добавил: TAV (13.11.2024)
Просмотров: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2025
uCoz